Декабрь
02.12.2012
Вихри в твердом космосе

В рубриках: Физика вокруг нас

Обсуждение статьи Акимова Олега Евгеньевича: Вихри в твердом космосе
Статья размещена на сайте: http://www.scepticratio.ru/ko/vihri.htm

Комментариев (11) »

Отзывов (11) на «Вихри в твердом космосе»

  1. Олег Евгеньевич Акимов 22.08.2011 в 20:42 #

    Когда приводился адрес этой заметки, я дважды оговаривался, что она сырая и незаконченная. В опубликованном тексте ничего не говорится о твердотельном космосе, хотя в названии этот термин фигурирует. Данная заметка появилась в Сети как ответ на письмо одного из моих адресатов. Главная идея, которую я хотел до него довести, такова.

    Гравитация проявляет себя на больших масштабах: чем они больше, тем яснее природа гравитационного взаимодействия. Масштаб спиральных галактик – это подходящий размер для проникновения в суть гравитационных явлений. В них фигурируют большие массы вещества, которые в процессе длительной самоорганизации распадаются на мелкие, но отчетливые структурные единицы типа нашей Солнечной системы.

    Законы Кеплера и всемирный закон тяготения – это не законы-причины, а законы-следствия, т.е. частные закономерности, к которым свелись общие законы, действующие в спиральных галактиках. Уверен, из частных закономерностей – пусть они даже отлиты в чеканных формулировках – нельзя понять закономерности общие, которых мы сегодня не знаем.

    Отсюда вытекает, что нет большого резона изучать гравитационные явления на уровне атомов, как это делает большинство теоретиков. Практики же только и заняты поиском микрочастиц темной материи, гравитационных микроволн, каких-нибудь мельчайших гравитонов и прочих объектов субатомных размеров или частиц еще меньших размеров. Интуиция мне подсказывает, что разгадка природы гравитации лежит на макро-, а не на микро-уровне.

    Теперь что касается вращательного движения вихрей.

    На Земле газовая и жидкая среда получает вращательный момент от вращения самой же Земли под действием сил Кориолиса. Все вихри в атмосфере и океане питаются энергией вращения Земли. Проблема состоит в каналах передачи вращательного момента Земли множеству конкретных вихрей, т.е. в зарождении вихрей, их законах развития. Нам не ясно, почему в одном месте Земли зарождается торнадо, которое задевает поверхность Земли, в другом месте циклон, который движется высоко в атмосфере. (Артеха и др. связывают зарождение торнадо с электрическими явлениями, имеющими место при грозе.)

    Существует статистика появления вихрей в атмосфере и океане: где их больше или меньше, как долго они существуют, каким образом и куда они движутся. Особой закономерности здесь пока не обнаружено. Но мне кажется, что механизм движения вихрей в атмосфере Земли должен не сильно отличаться от механизма движения спиральных галактик в космосе, коль скоро индивидуальная механика вихрей схожа.

    Мы наблюдаем следствие всё тех же сил Кориолиса. Не думаю, что закручивание спиральных галактик происходит по иным причинам, чем атмосферных вихрей. Энергия вращения отдельным галактикам сообщается от вращательного момента всей Вселенной, которая по аналогии для галактических вихрей играет роль Земли. Нам не видно твердое тело Вселенной, т.е. та твердотельная мировая среда, которая вращается. Но при определенных условиях, когда энергия возбуждения мировой среды достигает какого-то критического значения, галактическая масса начинает конденсироваться, подобно облакам. Эти галактические вихри свидетельствуют о жесткости Вселенной, как единого связанного объекта.

    Таковы мои общие представления о Вселенной, которые сформировались на уровне ощущений. Так что критиковать здесь пока нечего, поскольку конкретной теории не существует. Для обоснования своего взгляда я начал было собирать кое-какую информацию, но эта работа постоянно прерывается какими-нибудь другими занятиями, которые в конкретные периоды времени кажутся более интересными и важными. Возможно, Вы сообщите мне дополнительный импульс, посмотрим.

  2. Иван Горин 23.08.2011 в 10:44 #

    „Скорость распространения гравитационных сил равна скорости распространения электромагнитных и электростатических сил.

    Это неверно!“

    Скорость распространения гравитационных сил равна скорости движения материального тела. Пример: Два тела находятся на расстоянии одного светового года друг от друга. Между ними существует установившееся статическое гравитационное поле.

    (Каким образом оно установилось и за какое время это вопрос из другой области. И я знаю ответ на этот вопрос. Но здесь я на него не отвечу.)

    Я надеюсь, что сейчас понятно. Скорость передачи гравитационного взаимодействия – не бесконечно, и не равно скорости света, а равно относительной скорости движения этих тел, независимо от их расстояния друг от друга. И не забывать, что нет никакой задержки или запаздывания временных потенциалов.

    С уважением Инженер-Измеритель Иван Горин. ЧПИ.

  3. Анатолий 23.08.2011 в 20:40 #

    После 4-х абзацев у меня возражений нет.

    5-ый абзац.

    Первое предложение из него: «В связи с этим вспоминается принцип дальнодействия. Как известно, это — физическая идеализация, при которой, тем не менее, всемирный закон тяготения работает безупречно». Согласен.

    Второе предложение. «В реальном мире

    господствует, конечно, принцип близкодействия, т.е. для распространения любого вида взаимодействия, в том числе и гравитационного, нужна среда, которая, естественно, требует временных затрат на передачу возбуждения». Среда нужна для передачи любого взаимодействия! Но для передачи близкодействия используются другие свойства той же среды!

    6-ой абзац. В статье С.Н. Артехи и др. много говорится о циклонах, но даже не поднимается вопрос, как же возникает вращение? На основе наблюдательных фактов делаются ассоциативные выводы.

    7-ой абзац. То же ассоциативное мышление, то же непонимание, как, за счёт действия каких сил возникает вращательный момент. И, надо же, какой делается вывод, цитирую: «в спиральных галактиках вращение массивных тел существует, но силы тяготения в ньютоновско-кеплеровском смысле отсутствуют»?!

    8-ой абзац – это демонстрация слабого знания теоретической механики.

    9-ый абзац. Я также считаю, что материальные тела и частички, имеющие известную массу, обмениваются с окружающим их полем гравитонами. Но я категорически не согласен, чтобы гравитоны обладали отрицательной массой! Я предполагаю, что гравитон – это мельчайшая частичка-диполь.

    Расстояние между полюсами диполя настолько малое, что вдали он воспринимается как нейтральная частичка. Поле из таких частичек-диполей передаёт электрическое, магнитное взаимодействия и электромагнитные волны. Из таких частичек-диполей состоят все материальные тела. Мне пока не ясно, какая должна быть структура хотя бы такой частички как электрон. Предполагаю, что структура должна быть динамической.

    10-ый абзац. Понаблюдайте, как образуется воронка в ванне при сливе воды. Попытайтесь объяснить, почему начинается вращение? Пояс Сатурна, пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера, пояс астероидов Койпера, аккреционные диски образуются под действием центробежных сил инерции, когда они становятся равными или чуть большими сил притяжения. Было время, когда Сатурн вращался настолько быстро, что частички планеты в её экваториальной плоскости отрывались от поверхности, образуя диск.

    11-ый абзац. Выводы здесь надуманные,

    бездоказательные, и потому ошибочные.

  4. Николай Григорьевич Зуб 26.08.2011 в 20:43 #

    Мгновенное распространение силы тяготения невозможно.

    Я не представляю, как это мгновенное взаимодействие можно представить.

    Если бы скорость тяготения была бы какой-то конечной (например, равнялась бы скорости света), то на планеты Солнечной системы действовала бы сила со стороны светила с некоторым временным запаздыванием. Конечно сила со стороны светила всегда действует с некоторым временным запаздыванием.

    Но как вы представляете это зафиксировать?

    Уже писал:

    Скорость распространения гравитационных сил равна скорости распространения электромагнитных и электростатических сил.

    И эти скорости имеют конкретное значение.

  5. Николай Григорьевич Зуб 27.08.2011 в 15:45 #

    Иван Горин!

    Этот вывод, что

    Гравитационные поля, так же как и электромагнитные являются частным случаем электростатических полей.

    сделан мной в статье
    Взаимодействие дипольных и многодипольных систем. Гравитационные поля.

  6. Олег Евгеньевич 29.08.2011 в 15:22 #

    Представьте себе, человек стоит у дороги, мимо него туда-сюда мчатся машины. В среднем число машин с «красным смещением» гула моторов будет равно число машин с «фиолетовым смещением». Но стоит человеку пересесть в машину и начать двигаться – неважно, в какую сторону (система симметричная) – как тут же число машин с «красным смещением» будет преобладать. На числах, мне казалось, этот эффект «покраснения звуковых колебаний» выглядит убедительней. То, что происходит на линии дороги, будет иметь место на двумерной площадке и в пространстве трех измерений. Важное добавление: геометрия распространения звука и света при Доплер-эффекте одинаковая (об этом я много писал, посмотрите на моем сайте).

  7. Олег Евгеньевич Акимов 29.08.2011 в 15:43 #

    Нет, это не просто частный случай. В моей статье на элементарном примере показан принцип возникновения красного смещения для движущихся источников звука и света. Попытаюсь его раскрыть еще раз, подойдя к той же теме с другой стороны.

    Релятивисты утверждают: звезды и галактики с красным смещением в своих спектрах во Вселенной больше, так как произошел Большой Взрыв, в результате удаляющихся от нас звезд больше, чем приближающихся к нам. Таким образом, преобладание звезд с красным смещением им служит доказательством справедливости теорию Большого Взрыва.

    Я возражаю им так: Большого Взрыва не было, звезды и галактики распределены по бесконечному пространству равномерно и движутся они хаотически. Покраснение спектров происходит за счет движения Солнца. Если бы оно покоилось относительно мировой среды, то число звезд с красным и фиолетовым сдвигом было бы одинаковое. Но так как Солнце движется относительно мировой среды со скоростью 200 тыс. км/с, то число звезд и галактик со смещением спектров в красную сторону будет больше.

    Этот принципиальный эффект я продемонстрировал на машинах, издающих гул мотора и движущихся по дороге. Для этого линейного случая формулы Доплера очень просты и всё прекрасно видно. Для плоскости формулы будут сложнее, для пространства – еще сложнее, но принцип сохранится тот же самый: покраснение произойдет во всех случаях. Вы мне возражаете: для частного случая, т.е. для линейной дороги, эффект наблюдаться будет, а для общего случай, т.е. для плоскости и объема, уже нет. Почему, с чего Вы взяли?

    Далее, если эффект имеет место для звука, не нужно удивляться, что он возник и для света. Вспомните эффект Черенкова. Он говорит нам: если источник электромагнитных колебаний движется со скоростью превышающей скорость света в среде (например, электрон движется в жидкости), то образуется световая ударная волна аналогичная звуковой ударной волне. Параметры светового и звукового конусов одни и те же, что подтверждает полную идентичность законов распространения света и звука. Рассуждения же релятивистов, уверяющих, будто свет распространяется иначе, чем звук, ошибочны.

    Объяснение получилось длинным, но, надеюсь, оно окажется более прозрачным для понимания.

  8. Николай Григорьевич Зуб 29.08.2011 в 15:51 #

    1. Анализируется более частный случай: наблюдатель имеет определенную скорость.

    2. Игнорируется влияние межзвездной среды. Межзвездная среда находящаяся между источником и приемником фотонов не пустота, а конкретная среда.

  9. Николай Григорьевич Зуб 29.08.2011 в 16:22 #

    Олег Евгеньевич, в ваших рассуждениях все верно, но это частный случай.

  10. Анатолий 29.08.2011 в 19:23 #

    Олег Евгеньевич, наша Солнечная система движется по траектории близкой к эллиптической вокруг галактического центра, постепенно удаляясь от него.

    Цитата: «Если покоящийся относительно среды наблюдатель сложит векторы скорости от всех космических объектов, то он получит нулевой вектор».

    Олег Евгеньевич, на каком основании Вы складываете векторы скоростей, не взаимодействующих между собой объектов?

    Цитата: «Случай, когда ваш и чужой автомобиль двигается навстречу друг другу соответствует красное смещение». Когда источник и приёмник излучения сближаются, возникает фиолетовое смещение.

    Разве можно складывать наблюдаемые частоты от разных пар источников и приёмников излучений? При наблюдениях они никак не накладываются друг на друга. Так может поступать ученик начальных классов!

    Для Вашего сведения, время, прошедшее от так называемого Большого Взрыва, вычисляется как величина обратная постоянной Хаббла 1/Н. Так как Н может принимать разные значения, то и время от Большого Взрыва бывает разное.

    Олег Евгеньевич, Вы не против, чтобы работы на Вашем сайте можно было комментировать? Где можно разместить комментарии?

  11. Олег Евгеньевич Акимов 01.09.2011 в 10:23 #

    В кинетической теории газов существует понятие среднего значения скорости молекул и средней направленности движение газового потока, состоящего из отдельных независимо движущихся молекул. Движение газа в трубе влево или вправо зависит от преобладающего количества молекул движущихся влево или вправо. Движение машин на дороге аналогично движению молекул газа в трубе. Утром общий поток машин движется из области в Москву, вечером наоборот. Если машин мы не видим и ориентируемся только на показания датчиков доплер-эффекта, то, произведя соответствующее суммирование по всем скоростям, мы всё-таки сможем определить, что сейчас утро или вечер.

Адрес для трекбека Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.